Годовой план работы 2025-2026

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 18 «Вишенка»
________________ О.С.Миронова
приказ______________________

Принято решением
педагогического Совета
Протокол № __ от _________

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 18 «Вишенка»
на 2025-2026 учебный год

г. Реж

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ «Детский сад № 18 «Вишенка»
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
1. Цели и задачи
2. Уклад ДОО
Раздел 1. Организационно-методическая работа
1.1. Педагогические советы
1.2. Семинары, практикумы, мастер-классы
1.3. Педагогические часы, консультации
1.4. Открытые просмотры образовательной деятельности, открытые просмотры с участием воспитателей
1.5. Смотры-конкурсы
Раздел 2. Работа с детьми
4.1. Мероприятия по реализации образовательной программы дошкольного образования
4.2. Общие праздники
4.4. Выставки детского творчества
4.5. Развлекательно-досуговая деятельность детей
Раздел 3. Взаимодействие с родителями
3.1. Формы работы с родительским сообществом
3.2. Цели и задачи взаимодействия
3.3. Принципы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников
3.4. План работы с родителями (законными представителями)
Раздел 4. Контроль за образовательным процессом
3.1. Тематический контроль
3.2. Оперативный контроль
3.3. Персональный контроль
2

3.4. Работа в методическом кабинете
Приложения:
№1. План работы творческой группы на 2025-2026 учебный год
№2. Аттестация педагогических кадров
№3. Взаимодействие ДОО с социумом
№5. План мероприятий по предупреждению ДДТТ на 2025-2026 учебный год
№6. План мероприятий по противопожарной безопасности на 2025-2026 учебный год
№7. План мероприятий по охране жизни и здоровья детей на 2025-2026 учебный год
№8. План мероприятий по антитеррористической защищённости на 2025-2026 учебный год
№9. План мероприятий по подготовке к организации летней оздоровительной работы «Лето 2026»

3

Пояснительная записка
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18
«Вишенка» (далее по тексту МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного и воспитательного процесса в ДОО с учётом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления годового плана муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 18 «Вишенка» являются:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
 Приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» (ФОП ДО);
 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
 Устав МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»;
 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка».

Цель работы учреждения: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.

4

Задачи:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа –
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Воспитание и обучение детей в детском саду осуществляется согласно ФГОС ДО и ФОП ДО, с включением в
планирование деятельности педагогов и детей следующих программ:
5

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18 «Вишенка» (базовая (60%);
 Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
«Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
 Парциальная программа развития математических представлений у детей 3-7 лет «Математические ступеньки»
Е.В.Колесниковой;
 Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» О.А.Трофимовой,
О.В.Толстиковой.
Уклад ДОО:
Цель и смысл
деятельности ДОО, её
миссия

Принципы жизни и
воспитания в ДОО

Цель: развивать личность каждого воспитанника с учетом его индивидуальности, создать условия для
позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Смысл деятельности: создать такие условия в ДОО, чтобы воспитать высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознает
ответственность за настоящее и будущее своей страны, знает и чтит духовные и культурные традиции
многонационального народа России.
Миссия: совместными усилиями ДОО, семьи и социальных партнеров создать условия для воспитания, развития
и обучения детей на основе успешного опыта прошлого и передовых технологий настоящего.
Воспитательная работа педагогов с детьми основывается на духовно-нравственных и социокультурных
ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и
опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, ее свободного развития;
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой
культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, которые
разделяют все участники образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение.
6

Образ ДОО, её
особенности,
символика, внешний
имидж

Отношение к
воспитанникам, их
родителям (законным
представителям),
сотрудникам и
партнерам ДОО

Принцип общего культурного образования. Воспитание на основе культуры и традиций России, в том числе
культурных особенностях региона.
Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить
нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную
рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений,
продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и
внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и
ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.
Образ МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка» ассоциируется у родителей, проверяющих органов и социальных
партнеров с профессиональной командой детского сада, в котором управленческая и педагогическая части
эффективно дополняют друг друга, а также с открытостью и добродушием к окружающим и в первую очередь к
детям.
Неофициальное название ДОО – «Вишенка» символизирует творческий подход, яркость и постоянный рост
развивающего потенциала всего коллектива детского сада.
Фирменный стиль, внутрикорпоративная этика, которых придерживаются все работники детского сада,
уважительное отношение к бывшим сотрудникам – педагогам-пенсионерам, организация дней открытых дверей,
презентация опыта на городских методических мероприятиях, профессиональных конкурсах разного уровня, на
официальной страничке в социальной сети, на сайте. Все это позволяет формировать и поддерживать
положительный внешний имидж детского сада.
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни в МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка», определяет
мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и
детско-взрослых общностей. Через создание данных общностей и на основе уклада ДОО, который задает и
удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений, строится отношение к
воспитанникам, родителям, сотрудникам и партнерам ДОО.
Отношение к воспитанникам в рамках детско-взрослой общности педагоги выстраивают на основе важного
принципа дошкольного образования – признание ребенка полноценным участником (субъектом)
7

Ключевые правила
ДОО

Традиции и ритуалы,
особые нормы этикета
в ДОО (достигаемые
ценности воспитания)

образовательных отношений. Предоставляют воспитанникам право выбора, поддерживают детскую инициативу
и самостоятельность в различных видах деятельности, реализуют педагогические технологии для успешной
социализации воспитанников и развития у них коммуникативных навыков.
В рамках детских общностей педагоги учат детей относиться друг к другу с уважением. Поддерживают детские
инициативы, учат детей сопереживать, общаться, проявлять дружелюбие, сотрудничать, соблюдать правила,
проявлять активную личностную позицию, бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и
труда других людей. Воспитывают в детях уважительное отношение к родителям, педагогам и другим взрослым
людям.
Отношение к родителям (законным представителям) воспитанников строится на принципах ценностного
единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО и приоритета семьи в воспитании,
обучении и развитии ребенка. В процессе воспитательной работы педколлектив детского сада реализует
различные виды и формы сотрудничества.
Отношение к сотрудникам и партнерам строится на основе принципов открытости и кодекса нормы
профессиональной этики и поведения. С целью реализации воспитательного потенциала МБДОУ «Детский сад
№18 «Вишенка» организует работу по повышению профессионально-личностных компетенций сотрудников
ДОО, организует форму сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
Воспитание – целенаправленное взаимодействие взрослых и детей на основе ключевых правил МБДОУ «Детский
сад №18 «Вишенка»:
 на личном примере формировать у детей ценностные ориентиры, нормы общения и поведения;
 мотивировать детей общаться друг с другом и поощрять стремление к взаимодействию;
 поощрять детскую дружбу, чтобы она принимала общественную направленность;
 содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам;
 насыщать жизнь детей событиями, которые сплачивают и объединяют;
 следовать общим для всех правилам, нормам поведения и традициям.
Традиции и ритуалы МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка» формируют и развивают творческое мышление
детей, помогают реализовать идеи воспитанников. Кроме традиции утренней встречи детей, педагоги
сформировали другие традиции и ритуалы в группах. С помощью «Календаря дел» педагоги предлагают
старшим дошкольникам планировать собственную деятельность в группе по интересующей теме. Традиционное
8

Особенности РППС,
отражающие образ и
ценности ДОО

Социокультурный
контекст, внешняя
социальная и
культурная среда ДОО
(учитывает
этнокультурные,
конфессиональные и
региональные
особенности)

мероприятие «Фотопоиск» учит воспитанников искать ответ на вопрос воспитателя через фотографии. Дети и
родители гуляют по городу, изучают исторические места, фотографируют их, а затем презентуют снимки.
В ДОО есть особые нормы этикета, которых придерживается педколлектив: всегда приветствовать детей и
родителей с улыбкой; информировать родителей о событиях без оценивания и не перекладывать на них
ответственность за поведение ребенка в детском саду; не повышать голос в общении с детьми, родителями,
коллегами; уважительно относиться к детям, родителям, коллегам; проявлять самообладание, выдержку в
отношениях с детьми; сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам.
Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе, и включает совокупность
различных условий с возможностью встречи и взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к
традиционным ценностям российского общества. Среда детского сада разработана по трем линиям:
 среда «от взрослого» – в группе старших дошкольников есть «Мастерская нужного материала» на основе
реджио-педагогики, которая побуждает детей искать нетривиальные решения для своих замыслов;
 среда «от совместной деятельности ребенка и взрослого» – педагоги используют технологию «Говорящие
стены». Это поверхности с разной фактурой: магнитной, графитовой, меловой;
 среда «от ребенка» – детское творчество как результат продуктивной, исследовательской, игровой
деятельности украшает пространство ДОО. Воспитанник вправе преобразовать любой объект мебели.
Свердловская область расположена на границе Европы и Азии, между республикой Башкортостан и Хантымансийским автономным округом. Социально-исторические условия региона обусловили многонациональный
состав населения Свердловской области и города Реж в частности. ДОО учитывает эти факторы. МБДОУ
«Детский сад №18 «Вишенка» расположен рядом с Домом культуры «Горизонт», Библиотекой «Быстринская»,
другими образовательными организациями. Это позволяет привлечь их в рамках социального партнерства по
разным направлениям воспитания и социализации воспитанников.

9

Раздел 1. Организационно-методическая работа
Цель: повышение педагогической культуры воспитателей.
Педагогические советы
№
п/п

1.

2.

Задачи

Содержание деятельности и формы работы

Сроки

Ответственные

Результат

Педагогические советы

Знакомство с годовым
планом работы,
определение места каждого
в реализации годовых задач

Систематизация знаний
педагогов по
дидактическому
сопровождению игровой

Педсовет № 1

Август

Форма проведения: «Круглый стол»
Тема: «Начало 2025-2026 учебного года – начало
нового этапа в жизни детского сада»
1. Подведение итогов летней оздоровительной работы.
Координация воспитательно-образовательного процесса
на 2025-2026 учебный год;
2. Реализация комплекса мер по снижению
документационной нагрузки педагогов;
3. Реализация мероприятий в рамках проведения Года
защитника Отечества;
4. Внедрение Программы просвещения родителей
(законных представителей) воспитанников ДОО;
5. Обновление инфраструктуры и РППС под задачи
ФОП ДО;
6. Повышение профессионального уровня педагогов;
5. Утверждение годового плана работы ДОО на 20252026 учебный год (с приложениями);
6. Аттестация в новом учебном году.

Педсовет № 2
Тема: «Использование потенциала дидактических
игр в образовательной деятельности с детьми

Ноябрь

Старший
воспитатель

Обсуждение
планов

Воспитатели

Определение
ответственных
за мероприятия

Старший
воспитатель

Обсуждение
планов

Воспитатели

Определение
10

деятельности
дошкольников

3.

Анализ проведенной
образовательной и
воспитательной
деятельности, определение
перспектив работы

ответственных
за мероприятия

дошкольного возраста»
1. Об итогах выполнения решения предыдущего
педагогического совета;
2. Вводное слово о значимости организации
дидактических игр в дошкольном возрасте;
3. Обсуждение методики организации и руководства
дидактическими играми;
4. Представление аналитической справки по
результатам тематического контроля использования
дидактических игр;
5. Выступление с практическими рекомендациями для
воспитателей по планированию дидактических игр;
6. Деловая игра «Аукцион педагогических идей»;
7. Принятие решения педагогического совета.

Педсовет № 3
Форма проведения: «Круглый стол»
Тема: «Итоги работы за первое полугодие 2023-2024
учебного года»
1. Итоги тематического контроля: «Организация
воспитательно-образовательной работы по нравственнопатриотическому воспитанию детей в ДОО»
2. Выступления педагогов о проведенном мероприятии
и проделанной работе, самоанализ:
- «Воспитание у детей раннего возраста любви и
привязанности к своей семье, дому, детскому саду»;
- «Формирование патриотических чувств младших
дошкольников через ознакомление с родным краем и
природой»;
- «Развитие интереса к жизни и традициям разных
национальностей через рисование, игры и обсуждения»;
- «Расширение знаний детей о важных государственных
праздниках и событиях посредством проектной

Январь

Заведующий
Старший
воспитатель

Обсуждение
итогов работы и
новых планов
Определение
ответственных
за мероприятия

Воспитатели:
Пляскина А.С.
Сукова О.В.
Эленшлегер
О.А.

Комина Т.В.
11

деятельности»;
- «Развитие гордости за достижения России в спорте,
науке и искусстве у старших дошкольников».
- «Патриотическое воспитание в ДОО через разные
виды деятельности».
3. Результаты смотра-конкурса «Оформление групп к
Новому году»;
4. Рекомендации заведующей по итогам работы;
5. Принятие решения педагогического совета.
4.

Повышение компетентности
Педсовет № 4
и успешности педагогов в
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с
работе с родительским
родителями, вовлечение родителей в деятельность
сообществом
детского сада по вопросам воспитания, образования
детей»
1. Об итогах выполнения решения предыдущего
педагогического совета;
2. Итоги тематического контроля: «Взаимодействие
детского сада и семьи в едином образовательном
пространстве ДОО»;
3. Доклад-презентация: «Традиционные и
инновационные подходы к взаимодействию с
родителями в детском саду»;
4. Практикум «Устный журнал, как нетрадиционная
форма работы с родителями»;
5. Мастер-класс с использованием художественного
творчества «Герб моей семьи»;
6. Мозговой штурм «Создание успешной модели
взаимодействия ДОО и семьи»;
7. Принятие решения педагогического совета.

Алексеева Е.М.
Лященко А.Д.

Март

Старший
воспитатель

Обсуждение
итогов работы и
новых планов

Воспитатели
Определение
ответственных
за мероприятия

12

5.

Выявление
результативности
деятельности по реализации
задач годового плана;
определение проблем и
перспектив дальнейшего
развития

Педсовет № 5

Май

Форма проведения: «Круглый стол»
Тема: «Реализация основных задач работы ДОО за
2025-2026 учебный год»
1. Подведение итогов выполнения решений
предыдущего педсовета;
2. Подведение итогов работы ДОО за 2025-2026
учебный год (заведующий);
3. Выступление «Результаты внутренней оценки
качества образования» (старший воспитатель);
4. Анализ состояния здоровья воспитанников;
5. Анализ воспитательно - образовательной работы
(воспитатели, специалисты);
6. Аттестация педагогических работников, сведения о
повышении квалификации сотрудников;
7. Определение мероприятий, направленных на
улучшение деятельности ДОО;
8. Обсуждение плана летней оздоровительной
кампании;
9. Обсуждение проекта «Годового плана на 2026-2027
учебный год».

Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели

Обсуждение
итогов работы и
новых планов
Определение
ответственных
за мероприятия

Семинары, практикумы, мастер-классы
1.

1.1.

Активизация педагогов на
осознание актуальности
проблемы

Семинар-практикум:
«Разработка календарно-тематического планирования
согласно рекомендациям Минпросвещения РФ»
«Применение современных игровых технологий в
речевом развитии дошкольников»

Октябрь

Практические
рекомендации
Воспитатели

Ноябрь

13

1.2.

«Пение – путь к здоровью»

Муз. рук-ль

1.3.

Практикум
«Физкультминутки, как способ активного физического
развития воспитанников»

Инструктор по
ФК

2.

2.1.

Совершенствование и
последующее применение
педагогических технологий
в практической
деятельности воспитателя

2.2.

2.4.

3.2.
3.3.

3.4.

Январь
Февраль

«Применение информационно-коммуникационных
средств в профессиональной деятельности педагога
дошкольного образования»

Повышение уровня
компетенции педагогов с
целью эффективности
педагогического
воздействия и
педагогической
диагностики

Семинар-практикум:
«Индивидуальное развитие дошкольников:
педагогическая диагностика по ФГОС ДО и ФОП ДО»

Старший
воспитатель

Практические
рекомендации

Воспитатели

Игра-разминка «Доброе слово от солнышка»
«Использование здоровьесберегающих технологий в
ДОО»
«Место проекта в педагогическом процессе ДОО»

2.3.

3.

Семинар-практикум
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в режимных моментах»

Старший
воспитатель
Воспитатели

Практические
рекомендации

Апрель

Старший
воспитатель

Практические
рекомендации

Май

Воспитатель

Практические
рекомендации

Март

«Основные принципы ТРИЗ технологий в дошкольном
образовательном пространстве»
Мастер-класс:
«Дидактические игры для речевого развития
воспитанников»
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей
старшего дошкольного возраста»

14

Педагогические часы
1
1.1.

1.2.
1.3.
1.4.
2

2.1.
2.2.

2.3.
2.4.

3

3.1.

Поиск новых действенных
форм организации
предметно-развивающей
среды

Тема: «Организация предметно-развивающей среды
ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
«Приказ Минпросвещения РФ от 25.12.2024 №1057 «Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания,
необходимых для реализации образовательных программ
дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми»
«Анализ требований к созданию предметноразвивающей среды ФОП ДО и ФГОС ДО»
«Основы построения предметно-развивающей среды в
ДОО»
«Центры детской активности»
Активизировать работу
Тема: «Использование цифровых технологий в
педагогов по
образовательном процессе ДОО»
познавательному развитию «Интеграция современных технологий в занятия и
детей и использованию
повседневную жизнь детей»
ДОТ в работе
«Использование дистанционных образовательных
технологий (ДОТ) в воспитательно-образовательном
процессе»
«Успешные примеры использования технологий в
детских садах»
«Цифровые инструменты в работе с родителями:
использование сайта детского сада и чатов в целях
повышения эффективности общения между педагогами и
родителями»
Совершенствование работы Тема: «Повышение педагогической компетентности
ДОО по физическому
при формировании ЗОЖ как средства достижения
развитию
образовательного результата»
«Обсуждение вопроса о проведении ЛФК, её влияние на
развитие и физическое состояние ребёнка»

Октябрь

Старший
воспитатель

Практические
рекомендации

Декабрь

Старший
воспитатель

Практические
рекомендации

Воспитатели

Февраль Старший
воспитатель

Практические
рекомендации

Инструктор
по физ.
15

3.2.

«Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня»

3.3.

«Здоровый педагог - здоровые дети»: релаксационные
паузы
Тема: «Игра – как средство развития связной речи
дошкольников»
«Играем в сказку»

4
4.1.
4.2.

Систематизировать знания
педагогов по проблеме
формирование связной
речи детей

4.3.

4.4.

воспитанию

Апрель

Старший
воспитатель

Практические
рекомендации

«Моделирование как метод связной речи дошкольника»
«Развитие связной речи дома»
«Методы и приёмы при работе с художественной
литературой. Рекомендуемый перечень литературных
произведений по ФОП ДО»
Викторина «Мир литературы».
Конкурсы чтецов как форма организации творческой
деятельности дошкольников.

Консультации
1.

2.

3.

Совершенствование знаний
педагогов посредством
изучения новой
информации

«Снижение документационной нагрузки на педагогов в
соответствии с приказом Минпросвещения РФ от
06.11.2024 №779»
«Познавательные психические процессы»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Октябрь

Педагогпсихолог

Повышение эффективности
работы и сотрудничества
педагогов со
специалистами по
музыкальному воспитанию

«Спецификация организации индивидуального подхода
в музыкальном воспитании»

Ноябрь

Методические
рекомендации

Методические
рекомендации
педагогапсихолога
Музыкальный Практический
руководитель материал

16

4.

Повышение эффективности
работы, систематизация
знаний педагогов по
данному вопросу

«Образовательный туризм как средство формирования
основ гражданственности и патриотизма»

Январь

Старший
воспитатель

Методические
рекомендации

Сентябрь

Старший
воспитатель

Конструкт ОД

Ноябрь

Старший
воспитатель

Конструкт ОД

Февраль

Старший
воспитатель

План
проведения
встречи

Май

Старший
воспитатель

Конструкт ОД

Открытые просмотры образовательной деятельности
1.

Совершенствовать умение педагогов
использовать новые методы и приемы в
работе с детьми, умение делиться своим
опытом работы

2.

Обеспечение
реализации задач
в рамках реализации федеральной
программы воспитания ДОО

3.

Повышение эффективности работы с
родителями в рамках реализации
Программы просвещения родителей
(законных представителей)
воспитанников ДОО
Обобщение педагогического опыта

4.

1. Организация и проведение ОД по
физическому развитию детей.
2. Организация и проведение ОД по
физическому развитию на прогулке.
3. Организация и проведение утренней
гимнастики с детьми старшего
дошкольного возраста.
1. Организация и проведение ОД по
патриотическому воспитанию детей.
2. Организация и проведение игр по
социально-коммуникативному развитию
детей.
Организация и проведение встреч с
родительским сообществом в
традиционном и нетрадиционном формате.
1. Организация и проведение ОД по
музыкальному развитию воспитанников.
2. Организация и проведение ОД по
художественному творчеству - лепка.

17

Открытые просмотры с участием воспитателей
1.

Совершенствование педагогического
мастерства, обмен опытом, мастер-класс
для молодых педагогов

2.

1. Форма проведения: музыкальный вечер
«Родину свою люблю, и о ней для вас
спою»
2. Форма проведения: Викторина по
речевому развитию «Описательный
рассказ»
3. Форма проведения: Педагогический
экспресс «Художественная студия»

3.

Октябрь

Муз. руководитель

Декабрь

Воспитатели

Март

Воспитатели

Смотры-конкурсы
1.
2.
3.

Развивать творческие способности
педагогов
Развивать дизайнерские способности
педагогов
Развивать творческие способности
педагогов

Смотр-конкурс: «Оснащение групп и
готовность к новому учебному году»
Смотр-конкурс: «Оформление групп к
Новому году»
Смотр-конкурс: «Лучшая РППС в группе»

Сентябрь

Воспитатели, специалисты

Декабрь

Методический совет

Март

Методический совет,
воспитатели

18

Раздел 2. Работа с детьми
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, комфорта, обеспечения радостного проживания в ДОО.
Мероприятия по реализации образовательной программы дошкольного образования
Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа
Организовать воспитательные мероприятия,
предусматривающие посещение музеев, военноисторических объектов, памятников истории и культуры

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели и
специалисты

Разработка положений и сценариев воспитательных
мероприятий с учетом ФОП ДО

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели и
специалисты

Организация взаимодействия участников
образовательных отношений в системе нравственнодуховного и патриотического воспитания

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели

Обновление содержания воспитательных мероприятий Май-июль
в целях реализации направлений воспитания по ФОП ДО

Старший воспитатель, воспитатели

Еженедельное поднятие флага с целью формирования
В течение года
у воспитанников ценности государственных символов РФ
и уважения к ним

Заведующий, старший воспитатель,
воспитатели

Образовательная работа
Обновление содержания ОП ДО

Май-август

Старший воспитатель
19

Разработка плана совместной работы ДОО и СОШ №4 и
СОШ №44 в целях обеспечения преемственности
в соответствии с ФОП НОО и ФОП ДО

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатель
подготовительной группы

Оформление кабинетов дидактическими и наглядными Октябрь
материалами для создания насыщенной образовательной
среды с учетом рекомендаций Минпросвещения РФ

Заведующий, старший воспитатель

Внедрение в работу воспитателей новых методов для
развития детской субъектности

Воспитатели

В течение года

Внедрение в работу воспитателей методов
Октябрь-декабрь
воспитательной работы по профилактике экстремистских
проявлений в детской среде и формированию
общероссийской гражданской идентичности
у дошкольников

Воспитатели

Внедрять методики формирования исторических знаний у Январь-апрель
дошкольников в работу

Старший воспитатель, воспитатели и
специалисты

Праздники и выставки детского творчества
№

Дата

Общие праздники

1.
1.1.
1.2.
1.3.

Мероприятия

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

«День знаний»
«По осенним тропинкам»
«Для любимых мам», «День Родины»

Ответственные

Старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты

20

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Выставки детского творчества

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

«Дедушку Мороза в гости ждём»
«Зимние забавы»
«День защитника Отечества», «День родного языка»
«Наши милые дамы»
«Международный день детской книги»
«В школу собираемся, с детсадом прощаемся!»

Октябрь
Декабрь
Март
Апрель
в течение года

«Осенние фантазии»
«Мастерская Меда Мороза»
«Подарочки для милой мамочки»
«Правила дорожные знай и не забывай»
Участие в районных смотрах, конкурсах, выставках детского
творчества

Старший воспитатель,
воспитатели

Развлекательно-досуговая деятельность детей
Цель: формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через праздники и развлечения.
Задачи:
- создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать
праздничную культуру;
- развивать нравственно-коммуникативные качества, эмоциональную сферу;
- создавать положительный эмоциональный фон.
Сроки
Сентябрь

Участники
Группа раннего возраста

Содержание
Сказка с музыкальным оформлением
«Мешок яблок»

Ответственный
Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
21

Младшая группа

Старшая группа

Сказка с музыкальным оформлением
«Мешок яблок»
Сказка с музыкальным оформлением
«Мешок яблок»
Праздник «День знаний»

Подготовительная группа

Праздник «День знаний»

Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Группа раннего возраста

ВСЕ возрастные группы ДОО
Концерт «День пожилого человека»

Младшая группа
Средняя группа

День матери
День матери

Старшая группа

День Родины, День матери

Подготовительная группа

День Родины, День матери

Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

ВСЕ возрастные группы ДОО
Новогодние утренники

Средняя группа

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ВСЕ возрастные группы ДОО
Осенние развлечения
День матери

Инструктор по физ.
воспитанию,
Воспитатели групп

Старший воспитатель
Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Инструктор по физ.
воспитанию,
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп

22

Группа раннего возраста

Музыкальный руководитель
Воспитатели групп

Подготовительная группа

Сказка с музыкальным оформлением
«Репка» просмотр
Сказка с музыкальным оформлением
«Репка» просмотр
Сказка с музыкальным оформлением
«Репка» подготовка, показ малышам
Сказка с музыкальным оформлением
«Репка» подготовка, показ малышам
Рождественские колядки

Группа раннего возраста

«Мы мальчишками отважными растем»

Младшая группа

«Мы мальчишками отважными растем»

Средняя группа

«Мы шагаем как солдаты»

Музыкальный руководитель,
Инструктор по физ.
воспитанию,
Воспитатели групп

Старшая группа

«Мы шагаем как солдаты»

Подготовительная группа

«Мой папа самый лучший»

Группа раннего возраста

«Мамин день»

Младшая групп

«Маму поздравляют малыши»

Средняя группа

«8 марта мамин день»

Старшая группа

«8 марта мамин день»

Подготовительная группа

«8 марта с мамой»

Группа раннего возраста

Кукольный театр «Теремок»

Младшая группа

Кукольный театр «Теремок»

Январь
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

Февраль

Март

Апрель

Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Инструктор по физ.
воспитанию,
Воспитатели групп
Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
23

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Май

Июнь
Июль
Август

Группа раннего возраста
Младшая группа

Фольклорный праздник «На родном Урале
мы растем»
Фольклорный праздник «На родном Урале
мы растем»
Фольклорный праздник «Любим мы наш
Урал»
Подготовка к конкурсу «Большая маленькая
звезда»
«Сказку в гости мы зовем»
«Сказку в гости мы зовем»

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

«День Победы»

Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа

ВСЕ возрастные группы ДОО
«Здравствуй лето!»

«Выпускной вечер»

Воспитатели групп

Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Инструктор по физ.
воспитанию,
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп

24

Раздел 3. Взаимодействие с родителями







Формы работы с родительским сообществом:
Опросы, анкеты
Публикация на сайте ДОО и Публикации в госпаблике
Выставки, Мастер-классы, досуги, праздники, тематические вечера
Собрания, конференции, круглый стол, экскурсии, дни открытых дверей, тренинг, встреча со специалистом
Стенды, папки-передвижки, буклеты, постеры, педагогическая библиотека для родителей, памятки, плакаты
Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.
Основные задачи взаимодействия:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия
семьи;
25

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Принципы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного
возраста:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у
родителей (законных представителей) воспитанников не только есть преимущественное право на обучение и
воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об
особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть
предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим
обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных
представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения,
проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей
(законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать
особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования
ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных
представителей) в совместное решение образовательных задач;
26

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности
и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями
развития детей.
План работы с родителями (законными представителями)
на 2025-2026 учебный год
Форма взаимодействия

Срок

Ответственный

Система взаимодействия по вопросам организационной и административной деятельности дошкольной
организации
Провести встречи по сбору:
 согласий/отказов (согласие на обработку персональных данных
родителя и детей, на психологическое сопровождение ребенка и т.п.);
 заявлений (о праве забирать ребенка из детского сада, о
предоставлении мер социальной поддержки и т.п.)

сентябрь

заведующий,
старший воспитатель

Организовать и провести День открытых дверей

октябрь, май

заведующий,
старший воспитатель

Обеспечить проведение субботников

октябрь, апрель

заведующий хозяйством

Готовить материалы, информирующие родителей (законных
представителей) воспитанников о правах их и их детей, включая описание
не реже 1 раза в
правомерных и неправомерных действий работников. Размещать материалы полугодие
на информационных стендах и сайте детского сада
Обновлять информационные стенды, публиковать новую информацию на

старший воспитатель

по необходимости, старший воспитатель
27

сайте детского сада по текущим вопросам

но не реже 1 раза в
месяц

Обеспечить персональные встречи с администрацией детского сада

по запросу

заведующий

Обеспечить рассылку информации по текущим вопросам и общение в
родительских чатах

в течение года

воспитатели групп

Посещать семьи воспитанников, состоящих на различных видах учета

в течение года

воспитатели групп

Информирование родителей (законных представителей) о ходе реализации
ФОП ДО, знакомство с образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

в течение года

старший воспитатель
воспитатели групп

Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Круглый стол «Информационная безопасность детей»

октябрь, май

заведующий

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Цифровая
грамотность детей»

ноябрь

воспитатель,
педагог-психолог

Консультирование родителей по вопросам защиты воспитанников от
распространения вредной для них информации «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

декабрь

старший воспитатель

Семейный всеобуч «Плюсы и минусы телевидения для дошкольников»

январь

старший воспитатель

Подготовка буклетов по информационной безопасности детей и размещение
в течение года
их на сайте и на информационных стендах детского сада

старший воспитатель
28

Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли государственной символики в воспитании
детей

1 сентября

старший воспитатель

Обеспечить совместные с воспитанниками церемонии поднятия флага и
исполнения гимна России в начале каждой недели

каждый
понедельник

старший воспитатель

Организовать сотрудничество с Режевским историческим музеем по теме:
«Родной край»

декабрь

воспитатели групп

Организовать круглый стол на тему: «Патриотическое и идеологическое
воспитание детей – важная составляющая будущего»

февраль

старший воспитатель

Организовать родительский ринг «Патриотическое воспитание
воспитанников: что могут сделать родители?»

март

педагог-психолог

Провести совместную с воспитанниками акцию «Подарки ветеранам»

накануне 9 мая

воспитатели групп

Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать утренник ко Дню знаний

1 сентября

старший воспитатель,
музыкальный
руководитель

музыкальный
Организовать музыкальный вечер к Международному дню пожилых людей накануне 1 октября руководитель,
воспитатели групп
Обеспечить досуг родителей и детей ко Дню материи в России

старший воспитатель,
накануне 26 ноября музыкальный
руководитель
29

Организовать новогодний утренник

с 25 по 29 декабря

музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

Организовать физкультурно-музыкальный праздник «Мой папа – защитник накануне 23
Отечества»
февраля

инструктор по
физической культуре

Организовать концерт к Международному женскому дню

накануне 8 марта

старший воспитатель,
музыкальный
руководитель

29-30 мая

воспитатели группы,
музыкальный
руководитель

Организовать выпускной вечер (для подготовительной группы)

Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации образовательной среды детского сада
Выяснять мнение родителей и собрать сведения о возможности освоения
ОП ДО с применением ДОТ, полезности образовательных платформ
детского сада для родителей

сентябрь-октябрь

Воспитатели групп

Подготовить и раздать памятки на тему: «Организация деятельности
дошкольников и использованием ЭОО»

ноябрь

воспитатели групп

Организовать консультации по вопросам реализации ОП ДО с применением ноябрь, февраль,
ДОТ
июнь

старший воспитатель,
воспитатели старшей и
подготовительных
групп

Провести анкетирование на тему: «Мой ребенок и цифровые технологии»

старший воспитатель

декабрь

30

Провести цикл бесед в родительских чатах на тему: «Возможности
цифровых технологий в образовательной среде»

март-май

воспитатели групп

Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников
Организовать круглый стол «Вопросы воспитания»

ноябрь

старший воспитатель

Провести лекторий «16 фраз, которые нужно говорить своим детям»

январь

педагог-психолог,
старший воспитатель

Организовать круглый стол «Одна семья, но много традиций»

март

старший воспитатель

Провести семинар-практикум «Как справиться с капризами и упрямством
дошкольника»

май

педагог-психолог

Организовать психолого-педагогические тренинги в целях формирования
ответственного отношения родителей (законных представителей) к
воспитанию детей

раз в три месяца

педагог-психолог

Обеспечить индивидуальные консультации по образовательным, психологопо запросам
педагогическим и иным вопросам семейного воспитания

педагогические
работники в рамках
своей компетенции

31

Раздел 3. Контроль за образовательным процессом
Тематический контроль
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Дата
проведения
сентябрь
ноябрь
январь
апрель
май
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март

Тема

Ответственный

Реализация задач по изучению дошкольниками ПДД в рамках
Старший воспитатель
профилактического мероприятия «Внимание – дети!»
«Организация патриотического и духовно-нравственного
воспитания детей в детском саду согласно ФОП ДО»
«Физическое развитие дошкольников»
«Система работы по реализации Программы просвещения
родителей (законных представителей) воспитанников ДОО»»
«Повышение педагогического мастерства воспитателей»
Оперативный контроль
«Смотр готовности групп в соответствии с требованиями СанПиНа Администрация ДОУ
2.4.3648-20 2021 г.»
«Выполнение воспитательно-образовательной работы в режиме
Старший воспитатель
дня»
«Соответствие программного содержания музыкальных занятий
возрасту и уровню развития детей»
«Подготовка и проведение КГН»
«Организация и проведение игр с детьми в утренние часы,
«утренний круг»
«Активность детей во время ОД, поддержка инициативы
воспитанников педагогами согласно ФОП ДО»
«Качество усвоений детьми программных задач по физическому
32

8.
9.

апрель
в течение
года

развитию»
Старший воспитатель
«Организация приёма пищи, воспитание культуры поведения у
дошкольников»
«Разработка и реализация календарно-тематического планирования
согласно письму Минпросвещения РФ от 11.06.2025 №03-1227»
Персональный контроль

сентябрь
1.
октябрь
2.
ноябрь
3.
февраль
4.
5.

март
апрель

6.
7.

май

Анализ работы воспитателя Суковой О.В. «Организация и
соблюдение режимных моментов в работе с детьми младшей
группы»
Анализ работы музыкального руководителя Шульгиной О.Ю.
«Организация и проведение ОД по музыкальному развитию
дошкольников»
Анализ работы воспитателя Пляскиной А.С. «Организация и
соблюдение режимных моментов в работе с детьми группы
раннего возраста»
Анализ работы воспитателя Алексеевой Е.М. «Организация и
проведение ОД по ознакомлению с окружающим миром
дошкольников»
Анализ работы воспитателя Эленшлегер О.А. «Организация и
проведение ОД по развитию речи дошкольников»
Анализ работы воспитателя Коминой Т.В. «Организация и
проведение ОД по развитию элементарных математических
представлений дошкольников»
Анализ работы воспитателя Лященко А.Д. «Воспитательная
работа с детьми»

Старший воспитатель

33

Работа в методическом кабинете
сентябрь
октябрь
1.

2.
3.

ноябрь
декабрь
январь
февраль

4.
март
5.
апрель
7.

8.

май

1. Оказание методической помощи педагогам в преддверье
аттестации согласно заявленному графику:
- оформление портфолио педагога;
- оказание помощи в заполнении заявления;
- составление информационно-аналитической справки.
1. Подготовка и оформление документации для реализации платных
образовательных услуг, работа с Навигатором дополнительного
образования детей Свердловской области
1. Разработка проекта к экологической Кейс-игре «Грин – Тим»
1. Оформление картотеки методической литературы.
2. Выставка методической литературы «Безопасность на дорогах в
зимнее время».
1. Подготовка наглядного материала в помощь воспитателям для
организации работы с родителями (законными представителями)
воспитанников
1. Подбор наглядной информации для организации проекта «Огород
глазами ребенка».
2. Подбор материалов для оформления информационных стендов по
теме «Организация здоровьесберегающих технологий в детском
саду».
1. Подготовка информации для педагогов по теме «Организация
досуговой деятельности в детском саду».

Старший воспитатель

Старший воспитатель
Воспитатели групп
Старший воспитатель
Воспитатели групп

Инструктор по физ.
воспитанию
Старший воспитатель

34

Приложение № 1

План работы творческой группы на 2025-2026 учебный год
Цель: создание условий по формированию и развитию эффективной системы педагогической деятельности
каждого конкретного педагога ДОО в условиях реализации ФОП ДО
Задачи:
- определить приоритетные направления развития научно-методической работы педагогов;
- организовать научно-методическое обеспечение деятельности учреждения;
- подготовить рекомендации и предложения по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и
другой научно-методической продукции в соответствии с ФОП ДО;
- обобщить и распространить передовой педагогический опыт; подготовить публикации;
- обеспечить руководство подготовкой и проведение педсоветов, конференций, семинаров, конкурсов;
- совершенствовать образовательный процесс, программы, формы и методы деятельности объединений, мастерства
педагогических работников в соответствии с ФОП ДО.
№
Содержание
1. Составление плана работы
2. Организационный блок. Вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы
2. Анализ образовательной программы дошкольного образования и
рабочих программ педагогов на предмет соответствия ФОП ДО и ФГОС
ДО
3. Разработка положения по конкурсу:
Тема: «Оснащение групп и готовность к новому учебному году»
3. Подготовить информацию о новинках в совершенствовании учебновоспитательной работы

Дата
август
в течение года

Ответственный
Старший воспитатель
Заведующий,
Старший воспитатель,
Воспитатели

сентябрь

Старший воспитатель
35

4.

5.

6.
7.
8.

Разработка положений к смотрам-конкурсам:
- «Оформление групп к Новому году»
- «Лучшая РППС в группе»
Обсуждение сценариев праздников, досугов, тематических развлечений
в соответствии с календарным планом воспитательной работы ФОП ДО
Участие в подготовке к аттестации сотрудников ДОО
Разработка проекта «Летняя оздоровительная работа»
(план работы в летний оздоровительный период)
Подведение итогов работы за год
- рассмотрение проекта летней оздоровительной работы с
дошкольниками;
- разработка проекта «Годового плана работы на 2026-2027 учебный
год»

в течение года

Старший воспитатель

в течение года

Старший воспитатель,
Музыкальный
руководитель,
Воспитатели
Старший воспитатель
Творческая группа
ДОУ
Творческая группа
ДОУ,
Старший воспитатель

сентябрь-декабрь
апрель
май

36

Приложение № 2

Аттестация педагогических кадров
№

ФИО педагога

Должность

1.

Алексеева Е.М.

воспитатель

2.

Комина Т.В.

воспитатель

3.

Эленшлегер О.А.

воспитатель

4.

Пляскина А.С.

воспитатель

5.

Сукова О.В.

воспитатель

6.

Лященко А.Д.

воспитатель

7.

Шульгина О.Ю.

8.

Наумова Л.У.

музыкальный
руководитель
старший
воспитатель

План аттестации
2024

2025

2026

2027

ВКК
1КК

1КК
1КК
1КК

1КК

Итоги
След. год
аттестации аттестации
ВКК

бессрочно

1КК

2026

1КК

бессрочно

-

2025

1КК

2026

-

2027

1КК

бессрочно

1КК

бессрочно

37

Приложение № 3

Взаимодействие ДОО с социумом
№ Наименование организаций,
Формы сотрудничества
п/п
учреждений
1. МБОУ СОШ № 4
Экскурсии для детей, показы театрализованных представлений,
взаимодействие со школьным отрядом ЮИД
2. МАОУ СОШ № 44
Экскурсии для детей, посещение школьного музея
3. МБУК «Дворец культуры
Участие в конкурсах и мероприятиях по плану учреждения (по
«Горизонт»
договору)
4. МБУ «ЦБС» Городская
Коллективные посещения, познавательные викторины на базе
библиотека «Быстринская»
библиотеки и детского сада для детей, проект «Библиодворик»
5. Режевской исторический
Участие в проекте «Путешествие в музей»
музей

Сроки
сентябрь, май
февраль, май
в течение года
в течение года
по плану
(старшая, подг-я
группы)
в течение года

6.

ОГИБДД города Реж

Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения,
участие в выставках, конкурсах, акциях, проведение развлечений

7.

ФГКУ 54 ОФПС 223
Пожарная часть

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по в течение года
ППБ, консультации, проведение развлечений, участие в акциях

МОУ ДОД «Центр
творческого развития»
9. Детские сады Режевского
городского округа.
10. Режевская детская школа
искусств
8.

Посещение выставок, участие детей ДОУ в выставках детского
творчества, экскурсии в живой уголок
Совместные мероприятия по плану УО

в течение года

Экскурсии для детей, дни открытых дверей, взаимодействие
специалистов школы с родителями ДОУ

в течение года

в течение года

38

Приложение № 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 18
«Вишенка»
____________________ О.С.Миронова
«___» ___________________________

ПЛАН
мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2025-2026 учебный год
№

Мероприятия

Срок

4.

Методическая работа
Обновление уголков безопасности в уголках для родителей
сентябрь
Обновление картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД
октябрь
Изготовление реквизитов для проведения игр, развлечений по
в течении года
ПДД
Участие в районных декадниках, месячниках, акциях, конкурсах
в течении года

5.

Организация работы по патриотическому воспитанию

1.
2.
3.

1.

2.
3.

Работа с воспитателями
На педчасах регулярно знакомить педагогов с новыми формами
работы с детьми и родителями по профилактике и
предупреждению ДДТТ
Создание мини-библиотеки в методическом кабинете
Консультация «Профилактические мероприятия, направленные на

в течении года

Ответственные
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Старший воспитатель,
Воспитатели групп
Муз. руководитель,
Воспитатели старшей,
подготовительной групп

сентябрь

Старший воспитатель

октябрь
декабрь

Старший воспитатель
Заведующий
39

4.
5.

1.
2.

3.

4.

предупреждение и снижение детского травматизма»
Консультация «Новые педагогические технологии в роботе с
дошкольниками по ПДД»
Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с
правилами дорожного движения
Работа с детьми
Декадники и месячники безопасности движения согласно плану
ДОУ
Экскурсии и целевые прогулки:
 Наблюдение за движением пешеходов
 Наблюдение за движением транспорта
 Наблюдение за работой светофора
 Рассматривание видов транспорта
 Прогулка к пешеходному переходу
 Знакомство с улицей
 Знаки на дороге – место установки, назначение
Беседы:
 Что ты знаешь об улице?
 Мы пешеходы – места движения пешеходов, их назначение
 Правила поведения на дороге
 Машины на улицах – виды транспорта
 Что можно и что нельзя
 Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик
 Будь внимателен!
Сюжетно-ролевые игры:
 «Путешествие по улицам», «Улица и пешеходы», «Светофор»,

март

Старший воспитатель

1 раз в квартал

Муз. руководитель,
Воспитатели групп

в течение года
в течение года
ежемесячно

Воспитатели всех
возрастных групп
Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года
еженедельно

Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп
40

5.

6.

7.

8.

«Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле»,
«Автопарковка», «Станция технического обслуживания»
Дидактические игры:
 «Опасно – не опасно», «Сочини сказку по ПДД» «Поставь
дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Машины
на нашей улице», «Заяц и перекресток», ««Подумай –
отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто
больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадайка», «Объясни» и др.
Подвижные игры:
 «Быстро шагай, смотри не зевай», «Будь внимательным»,
«Разноцветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»,
«Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее
соберется», «Велогонки», «Поезд», «Ловкий пешеход»,
«Пешеходы и транспорт» и др.
Художественная литература для чтения и заучивания:
 Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков
«Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский
«Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов
«Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»,
«Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов
«Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
Развлечения:
 Музыкально-спортивный праздник «Знатоки правил
дорожного движения».
 Литературный калейдоскоп «Сказки ПДД»
 Дед Мороз в гостях у светофора (досуг)

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

сентябрь
ноябрь
январь

Музыкальный
руководитель,
Инструктор по физ.
воспитанию,
Воспитатели групп
41

 Емеля на дороге (досуг)
9. Просмотр презентаций:
 В гости к зебре
 Угадай вид транспорта
 Торопыжка на улице
10. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

апрель
октябрь
март
май
в течении года

Воспитатели всех
возрастных групп

Воспитатели всех
возрастных групп

Работа с родителями
1.

2.

3.
4.

5.

Консультации:
 «Советы по безопасности на дороге»
 «Безопасность детей в автомобиле»
 «Что самое трудное при движении на улице»
 «Обучение детей наблюдательности на улице»
Информационные стенды:
 «Правила перевозки детей в автомобиле»
 «Рекомендации по обучению детей ПДД»
 «Советы по формированию навыков поведения на улицах»
 «Дети на дорогах»
 «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам
дорожного движения
Выпуск буклетов по правилам дорожного движения:
«Правила знай и соблюдай»; «Пристегнись и улыбнись»»
«Дорожные знаки»
Организация акций: «Ромашка безопасности»; «Все вместе за
безопасность дорожного движения»; «Дети – детям и ПДД»

в течение года
1 раз в квартал

Воспитатели младшей,
средней, старшей,
подготовительной групп

в течение года
1 раз в квартал

Воспитатели всех
возрастных групп

сентябрь
май
1 раз в квартал

Воспитатели всех
возрастных групп
Методический совет ДОО

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп
42

Приложение № 5
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 18
«Вишенка»
____________________ О.С.Миронова
«___» ___________________________

ПЛАН
мероприятий по пожарной безопасности на 2025-2026 учебный год
№
1.
2.
3.

1.

Мероприятия
Работа с сотрудниками
Проведение инструктажей по противопожарной безопасности с
сотрудниками
Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения
пожара
Консультации:
 Средства пожаротушения
 «Основы пожарной безопасности»
Работа с детьми
Беседы:
 Не шали с огнем! Чтобы на сгореть
 Почему горят леса?
 Безопасный дом
 Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей
комнате
 Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет

Срок

Ответственные

в течение года

Заведующий

1 раз в месяц

Старший воспитатель,
Воспитатели групп
Заведующий хозяйством,
Воспитатели групп

декабрь
февраль
в течение года,
еженедельно

Воспитатели всех
возрастных групп

43

2.

3.

4.

5.

 Если дома начался пожар?
 Опасные предметы
 Что делать в случае пожара в детском саду?
 Друзья и враги
 Знаешь сам – расскажи другому
Подвижные игры:
 «Мы спасатели»
 «Юный пожарный»
 «Самый ловкий»
Сюжетные игры:
 «Мы пожарные»
 «Служба спасения»
 «Задымленный коридор»
 «Тушение пожара»
Художественная литература для чтения:
 Ю.Л. Смирнов «Огонь. Книжка для талантливых детей и
заботливых родителей», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном
герое», Л.П. Анастасова «Жизнь без опасностей, ч. 1, 2»,
А. Гостюшин «Шаг за шагом. Безопасное поведение, ч. 1, 2»,
С.Е. Гаврина «Безопасность вашего малыша», С.Я. Маршак
«Кошкин дом», загадки, пословицы, поговорки
Дидактические игры:
 «Опасные ситуации»
 «В мире опасных предметов»
 «Служба спасения: 01, 02, 03»
 «Горит – не горит»

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

в течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

44

ноябрь
январь

8.

 «Кому что нужно для работы?»
 «Бывает – не бывает»
Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»
Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в
экстренных ситуациях»
Тематический досуг: «Добрый и злой огонь»

9.

Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?»

апрель

6.
7.

март

10. Экскурсии и целевые прогулки:
 В пожарную часть
 В прачечную: знакомство с электроприборами
 В магазин электробытовой техники
11. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар»

в течение года

12. Совместный просмотр мультфильмов, презентаций

в течение года

13. Создание игровых, обучающих ситуаций: «Бабушка забыла
выключить утюг», «Маша обожглась»
14. Художественно-продуктивная деятельность детей: свободное
рисование, создание книжек, брошюр, игр, коллажей
Работа с родителями
1. Систематическая сменяемость информации на стенде «Островок
безопасности»
2. Консультации:
 Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности
 Безопасность детей в наших руках

в течение года

в течение года

в течение года
в течение года
в течение года

Воспитатели групп
Медицинская сестра
Музыкальный
руководитель
Воспитатели старшей,
подготовительной групп
Воспитатели старшей,
подготовительной групп

Воспитатели всех
возрастных групп
Воспитатели всех
возрастных групп
Воспитатели старшей,
подготовительной групп
Воспитатели всех
возрастных групп
Методический совет,
воспитатели групп
Воспитатели всех
возрастных групп
45

3.
4.

 Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул
Освещение тем по пожарной безопасности на групповых
родительских собраниях
Совместные учения сотрудников детского сада, детей и
родителей «Пожарные на учениях» – практическое освоение
навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой
помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по
тушению огня

декабрь
июнь

Воспитатели всех
возрастных групп
Заведующий,
Старший воспитатель,
Воспитатели групп

46

Приложение № 6

ПЛАН
мероприятий по охране жизни и здоровья детей на 2025-2026 учебный год
№
п/п

1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

2.1.

Срок
Мероприятия

Младший
дошкольный
возраст

Старший
дошкольный
возраст

1. Организационные мероприятия
Изучение нормативных документов федерального,
по мере поступления
регионального, муниципального уровня по вопросам
охраны и укрепления здоровья детей
Размещение информации по здоровьесбережению на сайте
август-сентябрь (корректировка 1
Учреждения, в содержании общеобразовательной
раз в месяц)
программы, плане работы на год
Проведение планового и внепланового инструктажа по
1 раз в 3 месяца / по мере
охране жизни и здоровья детей
необходимости
Включение вопросов охраны и укрепления здоровья детей
ежемесячно
в содержание оперативных совещаний с работниками
учреждения
Комплектование групп в соответствии с требованиями
июнь - август
СанПиН
2. Лечебно-профилактические мероприятия
Осмотр врачами-специалистами
в течение года

2.2. Проведение вакцинации против сезонного гриппа
2.3. Диспансеризация

сентябрь - октябрь
в течение года

Ответственный

Заведующий,
Медицинская
сестра
Старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Медицинская
сестра
Врач
Врач
47

2.4. Мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа

3.1.

3.2
3.3
3.4
3.5

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.

5.1.

5.2.

по плану

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Реализация двигательного режима для детей всех
постоянно
возрастных групп
Утренняя гигиеническая гимнастика
ежедневно
Ежедневные прогулки на свежем воздухе
2 разовые
2 разовые
Непосредственно организованная двигательная
в соответствии с расписанием
деятельность
занятий
Организация активного отдыха (дни здоровья,
по плану
по плану
физкультурные праздники, развлечения)
4. Закаливающие мероприятия
Обширное умывание
постоянно
Закаливание носоглотки
постоянно
Гимнастика после дневного сна
постоянно
Допустимая аэронизация воздуха
постоянно
(проветривание)
Улучшение экологической среды
октябрь - март
(кварцевание)
5. Питание
Коррекция йодной недостаточности
постоянно
(использование в приготовлении пищи
йодированной соли)
постоянно
Полноценное рациональное питание с соблюдением %
содержания калорийности, объема пищи, минерального и

Медицинская
сестра,
Воспитатели групп
Медицинская
сестра,
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели, мл.
воспитатели
Воспитатели, мл.
воспитатели
Медицинская
сестра, повар
Заведующий,
Медицинская
48

5.3.
5.4.

витаминного состава, выполнения натуральных норм
Экологически чистая системная доочистка воды
(кипячение)
«С»-витаминизация 3-го блюда

постоянно
постоянно

6. Методические мероприятия
6.1. Анализ состояния здоровья детей на педагогических советах
август, февраль, май
на тему: «Анализ освоения детьми содержания реализуемой
образовательной программы», «Итоги образовательной
деятельности за учебный год», «Задачи летней
оздоровительной работы»
октябрь, май
6.2. Медико-педагогические совещания с педагогами по
вопросам оздоровления

7.1.

7.2.

7.3.
8.1.
8.2.

7. Работа с семьей
май, сентябрь
Общее родительское собрание (включение вопросов охраны
по плану
и укрепления физического и психического здоровья детей в
групп
родительские собрания групп)
Размещение информации на стендах (в том числе
ежемесячно
медицинском), родительских уголках групп по вопросам
оздоровления детей
Работа консультант пункта по проблемам и интересам семьи
по запросам родителей
8. Материально-техническое обеспечение
Замена кварцевой лампы
по потребности
Окраска стен помещений учреждения материалами,
в летний период
безопасными для здоровья участников образовательного
процесса

сестра, повар
Повар
Медицинская
сестра, повар
Заведующий,
Медицинская
сестра
Заведующий,
Медицинская
сестра
Заведующий,
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Заведующий
Заведующий

49

Приложение № 7

ПЛАН
мероприятий по антитеррористической защищенности на 2025-2026 учебный год
№
1.
2.
3.

Мероприятия
Обеспечить в темное время суток достаточное
освещение всей территории ДОУ
Исключить доступ посторонних лиц (не связанных с
образовательным процессом) на территорию ДОУ
Провести осмотр, закрыть на замок входные двери

Осуществлять ежедневный осмотр состояния
прилегающей территории
5. Следить за исправностью работы кнопки тревожной
сигнализации
6. Обеспечить контролируемый въезд на территорию
ДОУ
7. Ограничить доступ родителей (лиц их заменяющих)
на территорию ДОУ
8. Держать двери групп закрытыми при нахождении
детей в помещении
9. Следить за пропускным режимом на территорию,
держать калитки закрытыми на замок
10. Не передавать детей незнакомым лицам и лицам, не
достигшим совершеннолетия
11. Разработать цикл занятий по формированию у детей
правильного поведения в экстремальных ситуациях
4.

Ответственные
Заведующий хозяйством

Сроки
постоянно

Заведующий хозяйством

постоянно

Заведующий хозяйством

в течение года

Сторожа

ежедневно

Заведующий

постоянно

Заведующий хозяйством

постоянно

Воспитатели групп

постоянно

Воспитатели групп

постоянно

Заведующий хозяйством

постоянно

Воспитатели групп

постоянно

Старший воспитатель

Октябрь
50

Приложение № 8

ПЛАН
мероприятий по подготовке к организации летней оздоровительной работы «Лето 2026»
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.

9.

Содержание работы
Подготовить «План летней оздоровительной работы»
Итоговый педсовет: «Подведение итогов выполнения ОП ДО и годового плана
работы в 2025-2026 учебном году»
Проведение инструктажей с сотрудниками МБДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей: по предупреждению, детского травматизма,
отравления детей ядовитыми грибами и ягодами
- по противопожарной безопасности
по профилактике детского травматизма; по охране труда и технике безопасности;
по антитеррористической безопасности;
Консультация для педагогов по подготовке и проведению работы с детьми летом
Подготовить методические рекомендации: «Двигательная активность детей на
воздухе»
Подобрать литературу для воспитателей по вопросам организации жизни
дошкольника в летнее время
Спланировать индивидуально-развивающую работу на летний период по
результатам мониторинга планируемых результатов достижения с детьми
освоения образовательной программы
Создать предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности
детей в летний оздоровительный период (подготовка игрового оборудования,
выносного материала, оформление участка)
Разработать комплексно-тематическое планирование образовательной работы с
детьми в летний период

Дата
до 28.05.
май

Ответственные
Старший
воспитатель

до 29.05.

Заведующий

до 29.05.
до 29.05.

Старший
воспитатель

до 29.05
до 29.05.

Воспитатели всех
возрастных
групп

до 29.05.
май

Старший
воспитатель
51

52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».