Наставничество
01.02.2022
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм
профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной
компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального
роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и
успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
1. обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
2. использовать эффективные формы
повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства
молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
3. совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
4. приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать
себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами,
коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди
коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то
основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста
профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче
опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным
примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста,
привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него
общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального
мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и
повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями
обучения и воспитания.