Положение о педагогической диагностике индивидуального развития воспитанников

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от 31.08.2023 № 1
СОГЛАСОВАНО
родительским комитетом
протокол от 31.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО
заведующий МБДОУ
«Детский сад №18 «Вишенка»
_____________О.С. Миронова
приказ от 31.08.2023 № 40б/03-03

ПОЛОЖЕНИЕ
«О педагогической диагностике индивидуального развития
воспитанников МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о педагогической диагностике индивидуального
развития воспитанников МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка» (далее –
Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г.
№273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки РФ
от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», в соответствии с Приказом Министерства
просвещения РФ от 25.11.2022 г. №1028 «Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
1.2 Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в
основе их дальнейшего планирования.
1.3 Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО
требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во
всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в
соответствии с ФГОС ДО):

 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.

1.5. Положение о педагогической диагностике принимается
Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.

на

2. Цели и задачи
2.1. Цель – изучение процесса индивидуальных достижений детьми
дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования на основе выявления
динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых
ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее
освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
 Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям;
 Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
 Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в
ДОУ;
 Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
 индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
 оптимизации работы с группой детей.
3. Средства и методы сбора информации
3.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
 коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
 игровой деятельности;
 познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
 проектной деятельности;
 художественной деятельности;
2

 физического развития.

3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития
воспитанников используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения);
 беседа;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4. Сроки и периодичность педагогической диагностики
4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в
следующие сроки:
- группа раннего возраста – оценка уровня адаптации детей + 1 раз в конце
учебного года;
- младшая группа - 2 раза в год;
- средняя группа - 2 раза в год;
- старшая группа - 2 раза в год;
- подготовительная группа - 2 раза в год.
4.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может
превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов.
4.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по
мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий
развития детей
4.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.5. Оценка определяет общий процент освоения достижений
воспитанниками по 5 образовательным областям ОП ДО.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального
проведение мониторинга
осуществляется заведующим
воспитателем посредством следующих форм:

развития и
и старшим
3

 проведение текущего и оперативного контроля;
 организация тематического контроля;
 посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов

деятельности;
 проверка документации.
5.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации,
консультации, результаты освещаются на педагогическом совете.
6. Документация
6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения
– хранятся упедагогов. Обновляются по мере необходимости.
6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для
определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем
индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в
методическом кабинете.
6.4. Инструментарий и диагностические карты представлены в
Приложении 1 настоящего Положения и полностью соответствуют
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».