Положение о родительском совете

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от 31.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО
заведующий МБДОУ
«Детский сад №18 «Вишенка»
_____________О.С. Миронова
приказ от_________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском совете
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18
«Вишенка» (далее – ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Семейным кодексом РФ, Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1014 от 30 августа 2013 г.
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам
дошкольного образования», Уставом
учреждения.
1.2. Родительский совет (или Совет Родителей) – постоянный
коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного процесса,
взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
1.3. В состав родительского совета входят по одному представителю
родительской общественности от каждой группы ДОУ.
1.4. Решения родительского совета рассматриваются на Педагогическом
совете и при необходимости на Общем собрании ДОУ.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся
родительским советом и принимаются на его заседании.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение
действует до принятия нового.
2. Основные задачи родительского совета
Основными задачами родительского совета являются:
- самостоятельная работа с ДОУ по реализации государственной,
областной, городской политики в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;
обсуждение и согласование локальных нормативных актов,
образовательных программ, планов и т.д.

- оказание посильной помощи в части информирования родительской
общественности, и привлечения ее в образовательную и воспитательную
деятельность ДОУ.
3. Функции родительского совета
Родительский совет ДОУ:
- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся
взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении
в них необходимых изменений и дополнений;
- участвует в определении направления образовательной деятельности
ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
рассматривает
проблемы
организации
дополнительных
образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательных программ в ДОУ;
- участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по
вопросам работы с родительской общественностью;
- принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному
обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организации и
учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и
оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима
ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников;
- оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране
прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей)
во время педагогического процесса в ДОУ;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса
в ДОУ;
- содействует организации совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий в ДОУ – родительских собраний,
родительских клубов, Дней открытых дверей и др;
- оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и
территории силами родительской общественности;
- привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь
заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ;
- вместе с руководителем ДОУ принимает решение о поощрении,
награждении
благодарственными
письмами
наиболее
активных
представителей родительской общественности.
2

4. Права родительского совета
Родительский совет имеет право:
- принимать участие в управлении ДОУ как орган самоуправления;
- каждый член родительского совета при несогласии с решением
последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно
быть занесено в протокол.
5. Организация управления родительским советом
5.1. В состав родительского совета входят председатели родительских
комитетов групп или специально выбранные представители родительской
общественности, по 1 человеку от каждой группы.
5.2. В необходимых случаях на заседание родительского совета
приглашаются заведующий, педагогические работники, медицинские и
другие работники ДОУ, представители общественных организаций,
учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их
приглашения определяется председателем родительского совета.
Приглашенные на заседание родительского совета пользуются правом
совещательного голоса.
5.3. Родительский совет выбирает из своего состава председателя и
секретаря сроком на 1 учебный год.
5.4. Председатель родительского совета:
- организует деятельность родительского совета;
- информирует членов родительского совета о предстоящем заседании
не менее чем за 14 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседаний родительского совета;
- определяет повестку дня заседаний родительского совета;
- контролирует выполнение решений родительского совета;
- взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам самоуправления.
5.5. Родительский совет работает по плану, рассматриваемому и
утвержденному на 1 заседании родительского совета в учебном году.
5.6. Заседания родительского совета созываются не реже 1 раза в 4-5
месяцев.
5.7. Заседания родительского совета правомочны, если на них
присутствует не менее половины его состава.
5.8. Решение родительского совета принимается открытым
голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей присутствующих.
При равном количестве голосов решающим является голос
председателя родительского совета.
5.9. Организацию выполнения решений родительского совета
осуществляет его председатель совместно с заведующим ДОУ.
5.10.
Непосредственным
выполнением
решений
занимаются
ответственные лица, указанные в протоколе заседания родительского совета.
Результаты выполнения решений докладываются родительскому совету на
следующем заседании.
3

6. Взаимосвязь родительского совета с органами самоуправления
Учреждения
6.1. Родительский совет организует взаимодействие с другими органами
самоуправления ДОУ – Общим собранием трудового коллектива,
Педагогическим советом:
­ через участие представителей родительского совета в заседании
Общего собрания, Педагогического совета ДОУ;
­ представление
на
ознакомление
Общему
собранию
и
Педагогическому совету решений, принятых на заседании родительского
совета;
­ внесение
предложений
и
дополнений
по
вопросам,
рассматриваемым на заседаниях Общего собрания трудового коллектива и
Педагогического совета ДОУ.
7. Ответственность родительского совета
7.1. Родительский совет несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение
закрепленных за ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ,
нормативно-правовым актам.
8. Делопроизводство родительского совета
8.1. Заседания родительского совета оформляются протоколом.
8.2. В каждом протоколе фиксируются:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов родительского
совета;
- приглашенные (Ф.И.О., должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на заседании родительского
совета;
- предложения, рекомендации и замечания членов родительского совета
и приглашенных лиц;
- решение родительского совета.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем
родительского совета.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5. Книга протоколов родительского совета нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ.
8.6. Книга протоколов родительского совета хранится в делах ДОУ 5
лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».