Программа развития на 2023-2026 г.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Вишенка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Ломоносова, 10
тел.: 8 (34364) 3-39-68, e-mail: ds-18-vishenka@mail.ru

РАССМОТРЕНА:
на заседании
Совета педагогов
Протокол № 3
от «27» 01 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
______________Миронова О.С.
Приказ № 5/03-03
от «30» 01 2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
≪ДЕТСКИЙ САД №18 «ВИШЕНКА»
на 2023-2026 г.г.

г. Реж
2023
1

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №18
«Вишенка»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021
№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности».
6. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Постановление Администрации Режевского
городского округа от 08.11.2018 № 2228 «Развитие
системы образования в Режевском городском округе до
2024 года».
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК-123/07.
2

Сведения о
разработчиках

Ответственные:
Миронова Оксана Степановна, заведующий
Наумова Лариса Усмановна, старший воспитатель
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом №
05/03-03 МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка» от
30.01.2023

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей
детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
4. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической
базы организации.
5. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества
с социальными партнерами для разностороннего
развития детей.

Основные направления

1. Модернизация развивающей предметно3

развития организации

пространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.
2. Переход на ФОП ДО
3. Внедрение системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов
в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.

Целевые субсидии.

Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Прирост финансирования организации за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
4

художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем
уровне в условиях мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанниковиностранцев.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг.
В организации реализуются программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический
отчет о результатах реализации программы развития.
5

Ответственный назначается приказом заведующего
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка».

Информационная справка об организации
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №18 «Вишенка».
Юридический адрес: 623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Ломоносова, д.
10.
Адрес электронной почты: ds-18-vishenka@mail.ru
Адрес сайта ДОУ: http://18rezh.tvoysadik.ru
Учредитель детского сада: Управление образования Администрации
Режевского городского округа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Вишенка» создано путем изменения типа существующего
муниципального учреждения (Постановление Администрации Режевского городского
округа №1410 от 04.07.2017 «О создании муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №18 «Вишенка» путем изменения типа
существующего муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №18 «Вишенка»). О МБДОУ «Детский сад №18» внесена
запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1026601688640.
Здание типовое, введено в эксплуатацию в 1989 г., имеет 2 этажа, общая
площадь 1164,4 кв.м.
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовым
пребыванием детей в 6 возрастных группах с 7.00 ч. до 17.30 ч.
Детский сад рассчитан на 110 мест.
Списочный состав на 09.01.2023 г. составляет 81 воспитанников.
Приём детей в Учреждение осуществляется на основании:
- путевки Управления образования Администрации Режевского
городского округа;
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (медицинская
карта);
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных
представителей);
- свидетельства о рождении ребенка.
6

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №18» осуществляется
в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 18 «Вишенка» Режевского городского округа в
новой
редакции,
утвержденного
приказом
Управления
образования
Администрации Режевского городского округа от 28.12.2022 № 512/01-07;
2. Лицензии на право ведения образовательной деятельности: серия 66 Л01
№ 0006323, регистрационный номер 19625 от 21.02.2018. Срок действия
лицензии – бессрочно. Приложение к лицензии: серия 66П01 № 0015776;
3. Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ: серия 66 № 002298093 от
18.07.2000 № 1128;
4. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе: серия 66 №
006846131 от 24.07.2000;
5. Свидетельства о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом: серия 66 АЕ 770295 от
28.02.2013;
6. Свидетельства на право безвозмездного пользования земельным
участком № 1043 от 04.09.1997;
7. Санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность № 66.03.06.000.М.000320.11.07 от 13.11.2007;
8. Договора о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем.
МБДОУ «Детский сад №18» в своей деятельности руководствуется
Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской
Федерации,
решениями
муниципального
органа,
осуществляющего
управление
в
сфере
образования,
договором,
заключенным между ДОУ и родителями (законными представителями),
локальными актами МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка» (Коллективный
договор, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание,
личные дела работников, должностные инструкции работников, журналы
проведения инструктажей).
Материально-техническая
база
организации.
Имеется
кабинет
заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет,
музыкальный/физкультурный зал, пищеблок, 6 групповых помещений, прачечная,
подсобные кладовые.
Работа в дошкольном учреждении ведется на основе основной
образовательной программы ДОУ, разработанной коллективом учреждения.
В детском саду обеспечены условия безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса. Ежедневно осматриваются участки
детского сада, перед выходом детей на прогулочные участки. В здании детского
7

сада установлена тревожная кнопка. Имеется паспорт антитеррористической и
противодиверсионной защищенности, согласованный с начальником отдела
внутренних дел и утвержденный заведующим детским садом, декларация
пожарной безопасности, зарегистрированная в ОГПН по Режевскому району,
установлена пожарная сигнализация, разработан паспорт безопасности дорожного
движения согласованный с начальником ГИБДД ОМВД России по Режевскому
району, разработан и утвержден паспорт доступности для обеспечения доступа
инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур. Соблюдаются правила пожарной безопасности,
проводится работа с коллективом дошкольного учреждения по охране труда.
Проводятся учебно-практические занятия по эвакуации детей при чрезвычайных
ситуациях по сигналу «Пожар» 2 раза в год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №18 «Вишенка» является некоммерческой образовательной организацией и
направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Основной целью деятельности МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
является осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, направленным на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для них видов деятельности.
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии
условий) до 8 лет.
На 09.01.2023 г. в МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка» функционирует 6
групп, из них: 2 группы детей раннего возраста, 4 группы для детей дошкольного
возраста.
Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей.
Социологическое обследование показало, что из 77 семей ДОУ по составу:
ВСЕГО - 77
Полных семей
Неполных семей
Благополучных Социальносемей
неблагополучн
ых семей
2022 г. 2023 г.
2022 г.
2023 г.
2022 г. 2023г. 2022 г. 2023 г.
73 %
79 %
27 %
21 %
97 %
97 %
3%
3%
8

Из них родителей, имеющих:
- рабочие специальности: 56%
- служащие: 36%
- предприниматели: 4%
- домохозяйки: 6%
- безработные: 3%
Родители (законные представители) воспитанников ежемесячно получают
компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми в ДОУ.
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского
сада:
 МБУК Дворец культуры «Горизонт»;
 МБУ ЦБС городска библиотека «Быстринская»
 МБОУ СОШ №4, МАОУ СОШ №44;
 ГБУЗ Центральная районная больница, поликлиника №2;
 МБУ ДЮСОК «Антей»;
 ГБОУ «Центр «Дар»;
 ГБОУ ДО Режевская детская школа искусств.
Сотрудничество с ДК «Горизонт», Детской школой искусств, Центром
«Дар», спортивным клубом «Антей» позволяет обеспечить возможность
получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность
детей в двигательной, творческой, познавательной активности (через посещение
воспитанниками различных секций).
Специалисты
Поликлиники
№2
обеспечивают
профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят
мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с
детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие со школами №4 и №44 обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с Библиотекой «Быстринская» детский сад проводит
литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 12 человек (9
воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической
культуре, 1 старший воспитатель).
Образовательный уровень и качественный состав педагогического
коллектива ДОУ:
Данные о педагогах

Всего педагогов
Педагогов с высшей категорией
С первой категорией

Количество
12
2
5
1

%
100
16
41
8
9

Соответствие занимаемой должности
Не аттестованных педагогов
Педагогов с высшим профессиональным
образованием
Педагогов со средним профессиональным
образованием
Распределение педагогов по стажу работы:
до 5 лет
до 10 лет
от 10 до 15 лет
15 лет и более
Распределение педагогов по возрасту:
до 25 лет
до 35 лет
до 55 лет
свыше 55 лет
Количество педагогов, прошедших курсовую
подготовку

4

35

7

58

5

41

4
3
3
2

33
25,5
25,5
16

3
7
2

26
58
16

12

100

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада
регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В
2022-2023 учебном году педагоги и воспитанники приняли участие в следующих
мероприятиях:
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Название конкурса, участники
Участие в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина» с детьми подготовительной группы
Воспитатель: Эленшлегер О.А.
Участие детской команды в муниципальном этапе экологической кейс-игры для
детей дошкольного возраста «Green-Team». Воспитанники старшей группы.
Воспитатели: Титова Е.В., Лященко А.Д.
Участие в районном конкурсе творчества «Новогодних ёлок хоровод» для детей
разновозрастных групп. Воспитатели: Алексеева Е.М., Сукова О.В., Лященко А.Д.
Участие в районном конкурсе детских театральных постановок «Золотой ключик».
Педагоги: Сукова О.В., Шульгина О.Ю.
Участие в муниципальном техническом конкурсе для детей дошкольного возраста
«Юный инженер-строитель». Воспитатель: Эленшлегер О.А.
Участие в региональном конкурсе творческих работ Министерства энергетики и
ЖКХ Свердловской области #ВместеЯрче. Воспитатели: Эленшлегер О.А.,
Лященко А.Д.
Участие в областном творческом детском конкурсе уполномоченного по правам
ребенка в Свердловской области «Я и моя малая Родина». Воспитатели:
Эленшлегер О.А., Лященко А.Д.
Участие в межрегиональном детском конкурсе «Диалог с окружающим миром»
(УО ГО Красноуфимск). Воспитатель: Комина Т.В.
Участие во Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников «Имя твоё
неизвестно». Воспитатели: Комина Т.В., Сукова О.В.
Участие во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе «Малыши против
простуды и гриппа». Педагоги: Алексеева Е.М., Сукова О.В., Эленшлегер О.А.,
Юркевич О.А., Давыдова И.В.
Участие в районном фестивале детского творчества «Лучик солнца золотой».
10

12.

Воспитатель: Эленшлегер О.А.
Участие в районном фестивале детского вокально-хорового творчества «Большая,
маленькая звезда». Музыкальный руководитель: Шульгина О.Ю.

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:




результативность реализации программы развития детского сада на 20192022;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей
и проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
проходить
обучение как в
очной форме, так и
дистанционно

Невысокая
заработная плата,
косвенным
образом
влияющая на
престиж
профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Внедрение
инновационных
подходов к
организации
образовательной
деятельности

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный подход
органов власти в
сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета
11

потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в
сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Удовлетворенность родителей
работой детского
сада.

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Недостаточное
финансирование
системы
образования

В связи с
большим
количеством
инноваций в
области
Есть организации,
дошкольного
которые готовы
образования есть
стать партнерами в
риск не довести
сетевом
до результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП
ДО. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023
федеральной основной образовательной программой дошкольного образования.
Определение объема работ по корректировке ООП детского сада и локальных
нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП
ДО.

12

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в
том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и
установка нового оборудования.
3. Внедрение системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Лицензирование дополнительного образования в дошкольном учреждении,
развитие системы и поддержание качества предоставляемых услуг.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:




электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
компьютеры, программы, микрофоны, камеры и пр.
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.

5. Совершенствование системы охраны труда.
мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Внедрение

новых

Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны
труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки
качества
и
достаточности
организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими
средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом
организации.

13

Мероприятия по реализации программы развития
№

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Переход на ФОП ДО
1.

Заведующий
Создание рабочей
группы по
корректировки ООП
в связи с переходом
на ФОП ДО

Февраль
2023

Приказ

2.

Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на ФООП

Заведующий

Февраль
2023

Протокол

3.

Анализ и
Старший
корректировка ЛНА воспитатель

Обновленные ЛНА
Апрель –
август 2023

4.

Разработка проектов Старший
ООП по ФОП ДО
воспитатель

Новые ООП
Май –
август 2023

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
(РППС)
1.

Оценка состояния
РППС

Старший
воспитатель

Февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2.

Составление плана
модернизации
РППС

Старший
воспитатель

Март 2023

План

3.

Закупка и установка Заведующий
оборудования по
плану

2023

Акты приемки

3. Внедрение системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1.

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Январь –
март 2023

Анкетирование и
опрос родителей

14

2.

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Старший
воспитатель

3.

Разработка
программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

4.

Проведение
педсовета с целью
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Заведующий

Апрель
2023

Протокол
заседания
педсовета

Май –
Образовательные
август 2023 программы по
открываемым
Педагог
направлениям
дополнительно
дополнительного
го образования
образования
Март 2023

Протокол
заседания
педсовета

4. Цифровизация образовательного процесса
1.

Анализ доступных
образовательных
платформ

Методист

Январь –
февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2.

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

Февраль
2023

Протокол
заседания
педсовета

3.

Методист
Родительское
собрание об
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе

Март 2023

Протокол

4.

Закупка
оборудования

Заместитель
заведующего
по АХР

Апрель –
май 2023

Договор поставки и
акт приемапередачи товара

5.

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2022 –
2023

Обучены 50%
педагогов

15

6.

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Методист

Июль 2023 Анкеты для
педагогов и
родителей

7.

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием ЭО
и ДОТ

Старший
В течение
года
воспитатель,
педагогические
работники

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

8.

Поддержание сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель

Сайт соответствует
законодательству и
содержит
актуальные
документы

В течение
года

5. Совершенствование системы охраны труда
Заведующий

1.

Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

2.

Разработка
Специалист по
охране труда
мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда

Март 2023

Протокол

Март 2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1.

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
полугодие
2023

Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада

16

2.

Разработка плана
Заместитель
мероприятий по
заведующего
исполнению ПП РФ по АХЧ
от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель
2023

3.

Разработка плана
проведения учений
и тренировок по
АТЗ

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Ежегодно в Утвержденные
феврале
планы

4.

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий

Второе
полугодие
2023

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Утвержденные
планы

Утвержденный
план внедрения

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы
с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня
удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных
технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье
детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и
формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
17

Дополнительные задачи и ключевые показатели эффективности
реализации Программы

Задачи
Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО

Ключевые показатели эффективности

Позитивные показатели личностных
достижений детей на этапе завершения
дошкольного образования


Активное участие воспитанников в

интеллектуальных , творческих конкурсах, других
мероприятиях конкурсного характера

Максимальное выполнение требований
ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей
предметно-пространственной среде

Внедрение современных образовательных
технологий, направленных на повышение уровня
мотивации детей к процессу познания
окружающего мира и вовлеченности в
образовательный процесс.

Наличие эмоционально насыщенной
атмосферы проживания детьми педагогических и
социально значимых событий, предусматривающих
интеграцию разнообразных видов детской
деятельности и способствующих эффективному
продвижению детей в развитии, реализации и
самореализации потенциальных возможностей и
способностей

Повышение уровня педагогического
мастерства педагогов, владеющих технологией
реализации условий для создания социальной
ситуации развития детей дошкольного возраста,
самостоятельности, инициативности и обеспечения
индивидуализации образования

Наличие и реализация программ
(проектов) психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи
родителям

18

Задачи
Укрепление имиджа МБДОУ как
учреждения, функционирующего в
режиме развития и
обеспечивающего качество
дошкольного образования

Ключевые показатели эффективности

Вхождение МБДОУ в число передовых
учреждений по рейтингу оценки качества
дошкольного образования (по результатам
анкетирования, результатам системы внутренней и
экспертной оценки качества образования, участия
педагогов и учреждения в конкурсных и
методических мероприятиях разного уровня и т.д.)

Повышение доли родителей (законных
представителей) воспитанников МБДОУ,
удовлетворенных качеством дошкольного
образования в МБДОУ

Создание условий для
профессионального развития
педагогов


100% выполнение плана-графика
повышения квалификации педагогов

Увеличение количественного и
качественного показателей результатов участия
педагогов в инновационной и научно-практической
деятельности в рамках региональных пилотных и
федеральной опорной площадок,

Повышение эффективности
работы МБДОУ на основе
совершенствования системы

функционирующих в МБДОУ

Сформированность системы финансового
менеджмента и планирования деятельности МБДОУ

Наличие стандартизованности и

управления

системности в локальной документации МБДОУ

Сформированность внутренней
системыоценки качества дошкольного
образования и оптимизация технологии ее
использования в МБДОУ

19

В соответствии с поставленными задачами Программа включает в
себя следующие направления:
 «Инновационное развитие МБДОУ как индикатор качества
образования»;
 «Родители и педагоги: от сотрудничества к сотворчеству»;
 «Управленческая
поддержка
профессионального
развития
педагогов»;
 «Качество образования как объект управления МБДОУ».
План повышения качества образования в МБДОУ
№
п/п

Планируемые действия

Сроки
реализации
(годы)

Ответственные
исполнители

Направление
«Инновационное развитие МБДОУ как индикаторопределения качества образования»
1. Реализация инструментария проведения промежуточной
2023-2026
старший
оценки личностных достижений детей и оценки
воспитатель
достижений на этапе завершения дошкольного
педагоги
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
2. Формирование и реализация внутренней системы
2023-2026
Заведующий
оценки качества дошкольного образования в МБДОУ
старший
на основе изучения, внедрения и апробации
воспитатель
Творческая
группа
3. Внедрение современных инструментов комплексной
2023-2024
старший
оценки качества образовательной среды в МБДОУ
воспитатель
Творческая
группа
4. Разработка и реализация механизма исследования
2024-2025
старший
степени удовлетворенности родителей, детей и
воспитатель
педагогов качеством образовательной деятельности
Творческая
МБДОУ
группа
5. Своевременное обновление программы развития,
2023-2026
Заведующий
образовательной программы, с учетом современных
старший
трендов в дошкольном образовании, образовательной
воспитатель
политики РФ, региона, запросов родителей
Творческая
группа
6. Разработка модели психолого-педагогического
2025-2026
старший
сопровождения процесса проведения оценочных
воспитатель
процедур для детей и ее апробация в МБДОУ с учетом
Творческая
преемственности дошкольного и
группа
начального общего образования через создание единого
оценочного пространства
7. Формирование и внедрение системы поддержки и
2023-2026
старший
наставничества детям с выявленными способностями в
воспитатель
разных сферах развития, участвующих в разработке
Творческая
20

собственных проектов и исследований, творческих
конкурсах, интеллектуальных состязаниях, спортивных
мероприятиях и т.д.

8.

9.

10.

11.

группа

Направление
«Родители и педагоги: от сотрудничества к сотворчеству»
Разработка и реализация проектов по вовлечению 2023-2026
родителей (законных представителей) в жизнь МБДОУ в
рамках уставной деятельности учреждения (Например,
Дневник участия и достижений семьи в образовании
ребенка - дошкольника в условиях МБДОУ и т. д.).
Развитие сотрудничества с родителями по вопросам
участия в разработке и реализации совместных и
индивидуальных проектов
Формирование и внедрение механизмов «обратной» связи 2024-2026
в рамках различных форматов взаимодействия (очных,
заочных, дистанционных и т.д.) с учетом потребностей
родителей
Организация эффективной работы Совета родителей 2024-2026
МБДОУ с активным включением родителей в
организацию деятельности учреждения
Организация исследовательской работы по изучению 2025-2026
возможностей и потребностей семьи в приоритетах
дошкольного образования ребенка, оценки качества
дошкольного образования ребенка в МБДОУ

старший
воспитатель
Творческая
группа

старший
воспитатель
Творческая
группа
Заведующая,
Педагоги,
родители
Заведующая,
старший
воспитатель

Направление
«Поддержка педагогического развития»
12.

13.

Формирование и внедрение системы стимулирования 2023-2026
педагогических
работников
в
зависимости
от
результативности педагогической деятельности и
личного вклада в повышение качества образования
Организация повышения квалификации и аттестации
2023-2026
педагогов в соответствии с Положением, графикомпрогнозом

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Направление
«Качество образования как объект управления в МДОУ»
15.

16.

17.

18.

Формирование
нормативно-правовой
документации
МБДОУ в соответствии с установленными требованиями,
создание электронного банка нормативно-правовой
документации
Включение
современных
технологий
управления
персоналом как эффективное средство обеспечения
устойчивого развития МБДОУ
Усиление эффективности использования внешних и
внутренних ресурсов в управлении МБДОУ (нормативноправовых, организационно-управленческих, кадровых,
программно-методических, психолого-педагогических,
материально-технических, информационных и др.)
Обеспечение
функционирования
и
продвижения
официального сайта МБДОУ как эффективного ресурса в
управлении.

2023-2025

Заведующий
Старший
воспитатель

2024-2026

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

2023-2026

2023-2026

Заведующий
Старший
воспитатель
21

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
2. В организации реализуются программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными
и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях
мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФОП ДО

Критерии и показатели оценки

Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФОП ДО.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60% участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
22

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития
детского сада.

3. Внедрение системы
дополнительного образования,
расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Прирост финансирования организации за
счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о
сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с
организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 30 % документооборота детского
сада в электронный вид.

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.

23

Требования к порядку внесения изменений в Программу
Порядок внесения изменений в Программу развития МБДОУ
определяется:
- приказом заведующего о внесении изменений в Программу развития;
- созданием рабочей группы по внесению изменений в Программу
развития;
- составление плана работы рабочей группы по внесению изменений
(по необходимости);
- согласованием и утверждением плана изменений заведующим ДОУ и
рассмотрение его на педагогическом совете;
- решением Педагогического совета о целесообразности внесения
изменений в Программу;
Внесение изменений в основную образовательную программу
направлено на:
- повышение профессионализма педагогов в соответствии с
современными требованиями к компетенции работников;
- своевременное отражение новых методик, связанных с всесторонним
развитием ребенка.
Вносимые изменения отражаются в выпуске Программы развития в
новой редакции, либо в приложении приказа заведующего с внесением в него
всех изменений.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».